Меню Рубрики

Психологические тесты на тему стрессы

Для того, чтобы понять, как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями, не стал ли стресс хроническим и не угрожает ли он вашему здоровью, пройдите тест на стрессоустойчивость по методике Шрайнера.

Тест по определению способности противостоять стрессу был разработан К. Шрайнером и используется с 1993 года. Тестирование по методике Шрайнера применяется для выявления личностных особенностей переживания стресса, определения степени контроля и эмоциональной лабильности человека в стрессовых обстоятельствах.

Стресс – это реакция на воздействие неблагоприятных факторов (стрессоров), что оказывает влияние на поведение человека, его работоспособность и взаимоотношения в социуме. В обиходе люди называют стрессом психотравмирующую ситуацию, которая вызывает стрессовую реакцию. Долговременное пребывание в состоянии стресса ухудшает самочувствие и может вызывать проблемы со здоровьем. Длительное нервно-психическое напряжение способствует развитию психических и соматических заболеваний.

Степень влияния неблагоприятных обстоятельств зависит не столько от ситуации, сколько от личностных особенностей человека, его реакции на эти психотравмирующие обстоятельства, предыдущего жизненного опыта, уверенности в себе, наличия социальных связей, семейной и дружеской поддержки и т.п.

Тестирование по методике Шрайнера может быть использовано для взрослых (с 18-ти лет) и не предполагает каких-либо ограничений по образовательным, профессиональным или социальным факторам.

Люди, умеющие управлять своей эмоциональной реакцией в стрессовых ситуациях, меньше подвержены негативному влиянию нервно-психического напряжения.

Для того, чтобы оценить степень вашей стрессоустойчивости, пройдите короткий тест. Результаты диагностики позволят определить, насколько эффективно вы можете управлять стрессом, и требуются ли вам дополнительные навыки по саморегуляции.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях.

Для вас характерно сдержанное поведение в стрессовых обстоятельствах и хороший навык управления собственными эмоциями. Вам легко удается мобилизовать ресурсы организма для преодоления возникшей ситуации. Вы не раздражаетесь по мелочам, а в конфликтной ситуации способны разобраться, в чем состоит ваша вина в ухудшении отношений или неудаче, а в чем – ответственность другого человека. Как правило, вам достаточно полноценного ночного отдыха, чтобы ощущать себя бодрым на протяжении рабочего дня.

Умеренный уровень регуляции в стрессовых ситуациях.

Вы не всегда способны адекватно реагировать на стрессовые обстоятельства. Обычно вы сохраняете самоконтроль, но, случается, что несущественные события нарушают эмоциональное равновесие, и вы не можете управлять своими эмоциями. Часто вы не ощущаете себя достаточно бодрым, а к середине дня может накапливаться усталость, труднее становится сконцентрировать внимание и выполнять служебные обязанности.

Возможно, ваше состояние обусловлено переутомлением – в таком случае, для вас важно уделять больше времени отдыху и восстановлению.

Если снижение уровня саморегуляции при стрессе не связано с объективным ухудшением здоровья, то вам рекомендуется выработать эффективные техники контроля над эмоциональным реагированием.

Возможно, избыточная реакция на ситуацию обусловлена вашими личностными особенностями. Тогда вам необходима помощь психолога или психотерапевта, поскольку постоянное нервно-психическое напряжение, в котором вы находитесь, мешает вам в профессиональном плане, во взаимодействии с близкими людьми и провоцирует возникновение конфликтных ситуаций.

Кроме того, недостаточный уровень саморегуляции в стрессовых условиях может со временем приводить к возникновению проблем со здоровьем.

Но не исключено, что снижение способности к саморегуляции при стрессе – это проявление психического заболевания (например: депрессии, тревожно-фобического, обсессивно-компульсивного или посттравматического расстройства, органических поражений головного мозга, эпилепсии или др.).

В такой ситуации вам рекомендуется консультация у врача.

Слабый уровень регуляции в стрессовых ситуациях

Вы часто теряете самоконтроль в стрессовой ситуации, вам не удается владеть собой и управлять своими эмоциями. В случае неудачи, ссоры или конфликта нередко страдаете от чувства вины. Ваша самооценка в последнее время снизилась.

Вы, как правило, чувствуете переутомление и истощение, ощущаете, что сложнее дается привычная деятельность, наблюдается упадок в волевой сфере, трудности с концентрацией внимания и принятием решений. Вам мешает эмоциональная неустойчивость, тревожность и напряжение.

Следует проработать собственные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, поскольку они могут быть обусловлены характериологичными особенностями. Скорее всего, для улучшения навыков самоконтроля требуется консультация и помощь психолога или психотерапевта, потому что длительное нервно-психическое напряжение и те негативные эмоции, которые вы переживаете, затрудняют выполнение профессиональных обязанностей, провоцируют конфликты с близкими людьми и коллегами, усиливают одиночество, а со временем могут привести к возникновению проблем со здоровьем.

Необходимо отметить, что указанные проявления могут быть ранними симптомами невротических расстройств (в частности: депрессии, тревожно-фобического, обсессивно-компульсивного или посттравматического расстройства, органических поражений головного мозга, эпилепсии или др.). В таком случае вам крайне необходима медицинская помощь.

Для диагностики вашего состояния проконсультируйтесь с врачом.

источник

Как известно, подверженность стрессовым воздействиям зависит от огромного количества факторов. Как невозможно спрогнозировать реакцию и поведение человека в определенной ситуации, точно также невозможно предугадать, как его эмоции повлияют на имеющееся заболевание (но в большинстве случаев — негативно). Чтобы лучше понять, насколько Ваш организм подвержен стрессу, Дом Знаний рекомендует пройти небольшое тестирование.

Ниже представлены 20 утверждений, на которые необходимо дать максимально откровенные ответы (сопоставив их с оценочными баллами) и дальше следовать инструкции.

Оценка ответов (в баллах):

  • 1 – всегда (постоянно);
  • 2 – очень часто;
  • 3 – достаточно часто;
  • 4 – довольно редко;
  • 5 – вообще никогда.

Утверждения для проверки на стресс:

Я ем минимум раз в день горячую пищу.

Я могу положиться (полностью) на родственников и близких друзей.

От общения с окружающими я получаю удовольствие.

Моя кожа редко бывает слишком влажной/сухой.

Я отказываюсь от спиртного.

Я интенсивно занимаюсь спортом.

Мой вес полностью соответствует желаемому.

Меня устраивает моя зарплата.

Я общаюсь (активно) с окружающими людьми.

Я имею близких друзей, с которыми легко делюсь своими наиболее сокровенными мыслями.

У меня свободное время бывает днем.

Я могу легко говорить о переживаниях, даже будучи расстроенным.

Я могу посмеяться над собой.

Я обсуждаю житейские проблемы со своими соседями.

У своих знакомых я могу легко попросить совета.

Мне удается хорошо организовать свое время.

  • Я стараюсь воздерживаться от употребления крепкого чая/кофе.
  • Отвечая на эти утверждения, сопоставляйте их оценочным баллам. Затем все баллы просуммируйте и из суммы вычтите 20.

    Результат теста на стресс.

      30-49 баллов обозначает, что в какой-то мере человек склонен к стрессовым воздействиям, но пока ему удается достаточно легко им противостоять.

    50-74 балла обозначают, что подверженность человека стрессам достаточно высока. Такому человеку рекомендуется обучиться приемам психической саморегуляции, а также укреплять свое физической здоровье.

  • 75 и более баллов обозначают, что человек находится на грани срыва. Возможно, ему следует посетить психотерапевта, чтобы нормализовать свое психологическое состояние.
  • Читайте также: Псориаз и стресс.

    Что свидетельствует, что стресс уже оказывает воздействие на развитие заболеваний, например, псориаза, диабета и пр.?

    Тревожные стрессовые симптомы:

      Чувство постоянного напряжения.

    Сонливость в дневное время.

    Внутреннее непреодолимое беспокойство.

    Боли (блуждающие) в шее, пояснице или спине.

    «Сердечные замирания» либо учащенные сердцебиения.

    Постоянные либо приступообразные головные боли без существенного изменения артериального давления.

  • Потемнения в глазах и/или головокружения.
  • Данные признаки свидетельствуют, что человеку следует заняться собой и срочно начать бороться с неприятными последствиями взвалившихся на него стрессов. Делать это можно самостоятельно, но лучше при помощи соответствующих специалистов (психологов).

    источник

    # 1. Согласно определению Ганса Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития: …

    +А. тревоги, резистентности, истощения

    -Б. мобилизации, тревоги, болезни

    -В. приспособления, мобилизации, истощения

    -Г. приспособления, мобилизации, дистресса

    #. 2. Модель построения взаимоотношений психолога и клиента, основанная на представлении о том, что психолог лучше знает, что надо больному и выполняет свою работу без участия пациента, называется …

    #. 3. По источнику происхождения чрезвычайные ситуации делятся на: _ происхождения.

    +А. техногенного, природного, биолого-социального

    -Б. метеорологического, катастрофического, насильственного

    -В. геологического, умышленного, террористического

    -Г. кратковременного, затяжного, военного

    #. 4. Непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практически у каждого человека называется …

    +А. посттравматическим стрессовым расстройством

    -Б. травматическим стрессом

    -В. экстремальной ситуацией

    #. 5. Впервые в 1980 году автор _ выделил в качестве самостоятельного симптомокомплекса посттравматическое стрессовое расстройство

    #. 6. Согласно определению Ганса Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития. На цервой стадии под воздействием стрессора происходит …

    +А. активация симпатической нервной системы

    -Г. активно-эмоциональные изменения

    #. 7. Нормальная реакция на ненормальные обстоятельства у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта – это …

    -Б. постстрессовое расстройство

    -В. посттравматическое расстройство личности

    -Г. острое стрессовое расстройство

    #. 8. Впервые в Международную классификацию болезней в России в _ году введены диагностические критерии посттравматического стрессового расстройства.

    #. 9. Выделяют три вида посттравматических стрессовых расстройств: …

    +А. острое, хроническое, отсроченное

    -Б. острое, подострое, хроническое

    -В. тревожное, астеническое, соматоформное

    -Г. физиологическое, травматическое, психическое

    #. 10. Повторяющиеся тяжелые сны о травматическом событии, ощущение «оживания» опыта представляет собой .

    #. 11. Посттравматическое стрессовое расстройство по времени возникновения начинается спустя более …

    #. 12. Тяжелые переживания с возбуждением, которые были вызваны ситуацией, напоминающей о травматических событиях относятся к критерию диагностики ПТСР — ….

    +А. повторные переживания (флэшбэки)

    -Г. дистресс и дезадаптация

    #. 13. В проявлении ПТСР встречаются различные симптомы нарушений. Так сверхбдительность, преувеличенное реагирование, агрессивность характерны для ПТСР у …

    +А. участников военных действий

    -Г. лиц при синдроме утраты

    #. 14. Аутоагрессивное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни называется .

    #.15. Снижение чувствительности к боли, отрицание факта утраты характерны для стадии синдрома утраты — …

    #. 16. Отсроченное посттравматическое стрессовое расстройство возникает спустя _ после травматизации экстремальной ситуацией.

    #. 17. Чувство отсутствия перспективы в будущем относится к критерию диагностики ПТСР – .

    -В. дистресс и дезадаптация

    -Г. повторные переживания (флэшбэки)

    #. 18. Суицидальное поведение является динамическим процессом, состоящим из трех этапов, первым из которых является этап …

    -В. постсуицидального кризиса

    #. 19. Чувство вины и гнева, депрессия с идеями самообвинения характерны для формы синдрома утраты — _ горе.

    +А. конфликтное (преувеличенное)

    -В. подавленное (маскированное)

    #. 20. Состояние человека, переживающего ситуацию притеснения или преследования на работе называется .

    -В. эмоциональным выгоранием

    -Г. стрессовым расстройством

    #. 21. Изменения во внутреннем опыте специалиста, которые возникают в результате его эмпатической вовлечённости в отношения с пациентом, переживающим психологическую травму называется .

    -Б. профессиональным выгоранием

    -В. эмоциональным истощением

    #. 22. «Работа с письмами» дает хороший результат при психотерапии .

    #. 23. Тип и количество клиентов, характер их психотравмы являются фактором _ при вторичной травматизации.

    -Б. индивидуальных особенностей

    #. 24. Сотрудничество двух профессионалов, в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности называется .

    #. 25. Для реабилитации лиц с ПТСР используется метод нейтрализации травматической информации по аналогии стадии быстрого сна, который называется методом .

    +А. ДПДГ (десенсибилизации и переработки движениями глаз)

    -Б. систематической десенсибилизации

    -Г. рационально-эмотивной терапии

    #. Выделяют следующие виды насилия над детьми: …

    +А. физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное

    -Б. физическое, психологическое

    -В. физическое, психологическое, сексуальное

    -Г. сексуальное, эмоциональное

    #. 26. Насилие, связанное с пренебрежительным отношением к ребенку, отвержением, депривацией, что причиняет ущерб развитию личности, называется .

    #. 27. Патологическое реактивное состояние вследствие травмирующего воздействия различных неблагоприятных факторов, возникающих в опасных для жизни условиях, на психическую деятельность человека называется .

    -Б. постстрессовым расстройством

    -Г. истерическим расстройством

    #. 28. Различные формы поведения толпы называют .

    +А. стихийным массовым поведением

    #. 29. Скопление людей, не объединенных общностью целей, но связанных общим центром внимания и объятых ужасом со стремлением каждого избежать воображаемой опасности называется _ толпой.

    #. 30. Метод работы с психической травмой в группах с людьми, совместно пережившими катастрофу, помогающий участникам размышлять о пережитом опыте, делать полезные для себя открытия и делиться друг с другом, называется .

    -В. бихевиоральной терапией

    #. 31. Метод психологического дебрифинга включает в себя _ отчетливо выраженных фаз.

    #. 32. Завершающей фазой метода психологического дебрифинга является фаза …

    #. 33. Первая фаза психологического дебрифинга называется .

    #. 34. Проблема с концентрацией внимания у человека с посттравматическим стрессовым расстройством наблюдается в группе симптомов …

    Читайте также:  Может ли быть потливость при стрессе

    +А. повышенного возбуждения

    -Г. дистресса и дезадаптации

    #.35. Картина посттравматического стрессового расстройства включает чувство отчужденности по отношению к другим людям, что входит в состав критерия диагностики …

    -Б. повышенного возбуждения

    -В. дистресса и дезадаптации

    #. 36. Приступы сильного чувства страха, сопровождающиеся учащенным сердцебиением, потливостью, удушьем, звоном в ушах, страхом смерти называется …

    -Б. постстрессовым расстройством

    #. 37. Тип посттравматического стрессового расстройства, характеризующийся доминированием чувства вялости, слабости, истощаемости, утраты чувства удовольствия от жизни называется …

    #. 38. К тестовым методикам диагностики посттравматического стрессового расстройства относятся опросники …

    +А. И.О.Котенева и Миссисипский

    -Б. Спилберга-Ханина и Люшера

    -Г. Басса-Дарки и Р. Кеттелла

    #. 39. В психологической помощи человеку с болью утраты решаются задачи, где последней является — …

    +А. выстроить новое отношение к умершему

    -Г. организация теплого окружения

    Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав

    источник

    Здравствуйте, дорогие читатели блога!

    Я продолжаю тему стресса, начатую в предыдущей статье. На этот раз я предлагаю вам пройти простой тест на стрессоустойчивость с целью определить, насколько вы подвержены влиянию внешних раздражителей, это займет у вас всего пару минут. Этот тест я взял из книги Сергея Ключникова «Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций».

    Для того, что бы узнать есть у вас стресс или его у вас нет, я предлагаю взять лист бумаги и ручку. Ответить на следующие вопросы. Отвечайте быстро, так, как оно есть, будьте честны с собой! Правильных или не правильных ответов нет. Есть только ВАШИ ответы.

    На каждый вопрос вы можете ответить:

    • «Да» или поставить «+», если такое у вас есть и очень часто;
    • «Нет» или «-», если у вас такого вообще нет;
    • «Иногда» или «0», если иногда, не часто, но бывает.
    1. Часто ли у вас появляется чувство усталости?
    2. Чувствуете ли вы ухудшение способности сосредоточиться?
    3. Замечаете ли вы, что ваша память стала хуже?
    4. Есть ли у вас склонность к бессоннице?
    5. Часто ли вас беспокоят боли в области позвоночника?
    6. Бывают ли у вас сильные головные боли?
    7. Есть ли у вас проблемы с аппетитом?
    8. Замечаете ли вы, что отдых не дает ожидаемого результата?
    9. Скучаете ли вы на работе?
    10. Легко ли вас вывести из себя?
    11. Замечаете ли вы за собой склонность к излишней суете?
    12. Часто ли вам хочется выпить спиртного? Просто так без праздника, без повода.
    13. Часто ли вы курите?
    14. Бывает ли так, что вам трудно завершить мысль?
    15. Часто ли вы перестаёте себе нравиться?
    16. Часто ли вам без видимой на то причины становиться тревожно?
    17. Часто ли вам не хочется видеть вообще никого?

    Подсчитайте набранное вами количество баллов:

    • За ответ «Да» или «+» 2 балла;
    • За ответ «Иногда» или «0» 1 балл;
    • За ответ «Нет» или «-» 0 баллов.

    От 0 до 5 баллов. Скорее всего, вы отнеслись к тесту поверхностно, не серьёзно, потому что такая неподверженность стрессам маловероятна. Возможно, что вы зашли на этот блог, что бы почитать анекдоты.

    От 0 до 10 баллов. Вам можно позавидовать! Вы невероятно стрессоустойчивы. В непредвиденных, опасных ситуациях вы спокойны и рассудительны. Такое встречается редко. С вас надо брать пример.

    От 10 до 25 баллов. Стрессы вам досаждают, но проблем особых не создают. Уровень стресса средний. Это значит, что избавление от них не составит для вас особых трудностей.

    От 25 до 34 баллов. Уровень стресса высокий! Вам стоит серьёзно задуматься о последствиях! Если вы не сгущаете краски, то последствия не за горами. Не пренебрегайте своим здоровьем! Вам надо срочно изменить свою Жизнь!

    Итак, тест пройден, результаты известны. Если набрали более 25 баллов, то не переживайте, — вы не одиноки, такое наблюдается у очень многих людей. Некоторые даже и не подозревают, что стали жертвами этого разрушительного процесса, живут с таким «диагнозом» вот уже много лет, а может и десятков лет, и не поймут от, чего страдают. Но, а вы дорогие читатели, знаете и уже, наверное, задумались, как избавляться от последствий современного стресса. Да, именно от последствий!

    Почему именно последствия? Постараюсь объяснить. Давным-давно, лет еще сто назад, человек столкнувшись с опасностью, раздражением, неприятной неожиданностью испытывал особое чувство, мгновенною мобилизацию почти всех систем своего организма. В таком состоянии резко учащался пульс, повышалось давление, в кровь выделялся адреналин, происходило ещё несколько сотен физиологических изменений. Процессом мобилизации управляет так называемый «рептильный мозг» задача, которого не думать, а обеспечивать выживание организма.

    Такое состояние канадский психофизиолог Ганс Селье назвал стрессом. В этом виде стресс помогал человеку либо напасть на опасность, либо убежать от неё. В любом случае как-то спастись. Возникшее напряжение и выделенная энергия позволяли многократно увеличить силы. Опасность побеждалась, энергия тратилась, напряжение спадало, и организм переходил в своё нормальное состояние. Рептильный мозг снимал всеобщую мобилизацию.

    Время шло. Цивилизация развивалась, но защитный механизм остался и работает до сих пор. Изменилось лишь его влияние на организм человека. Сейчас при внешнем раздражении или опасности всё также повышается давление, в кровь выделяется адреналин, учащается пульс, напрягаются мышцы, — человек испытывает природный стресс. И что происходит сейчас? Современный этикет, правила хорошего тона, воспитание, а также трудовой, моральный, административный и уголовный кодексы не позволяют нападать, бить и убегать. В некоторых случаях убегать глупо и смешно.

    В результате организм взвёлся, мобилизовался, напрягся, энергия выделилась. И нечего не произошло! Физической разрядки не последовало. Мышечное напряжение и повышенный адреналин так и остались в теле. А рептильный мозг требует действий, он думает, что опасность до сих пор не устранена и не даёт команды на «снятие» защиты. Такое состояние может продолжаться длительное время. Организм впустую тратит свои ресурсы на защиту от минувшей угрозы. Отсюда возникает непонятная усталость. Мышечное перенапряжение ведет к зажимам кровеносных сосудов, нарушая нормальное питание тканей, и это может вызвать некоторые заболевания; пережатые нервы приводят к болевым ощущениям.

    Человек нервно реагирует на свалившуюся напасть, с которой он физически сделать ничего не может. В древности по такой напасти стукнули бы пару раз дубинкой и дело с концом. Всё пар выпущен! А в наше время нет, нельзя: закон и моральные устои общества не позволяют. Вот и приходиться только возмущаться и жаловаться на судьбу. Гнев, переживания, обиды накапливаются и со временем приводят к заниженной самооценке, чувству неполноценности, неудовлетворённости жизнью, хроническим болезням. Вот так стресс из защитника превратился в разрушителя.

    Что с этим делать? Ответ простой: не накапливать в себе излишнее эмоциональное перенапряжение, переживания, гнев, раздражения. Стараться как можно скорее освобождаться от этого «добра». Способов очень много. О некоторых из них можно прочитать в моей статье «Простые способы снятия стресса, эмоционального напряжения и усталости доступные каждому» 73 . Но прочитать мало, — надо ежедневно применять на практике, только тогда будет результат.

    1. Знание основных признаков стресса позволит вам быстро распознать его и принять меры. Основные признаки стресса независимо от его причины таковы:

    • Постоянная усталость;
    • Бессонница;
    • Нехватка времени;
    • Невозможность сосредоточиться;
    • Невозможность принять решение;
    • Плохой или чрезмерный аппетит;
    • Повышенная раздражительность;
    • Недовольство собой;
    • Неуважение к себе;
    • Боли в спине, в области позвоночника;
    • Головные боли, головокружения;
    • Скачки давления;
    • Нервный тик;
    • Речевые затруднения;
    • Расстройство пищеварения;
    • Чувство беспомощности, безнадёжности;
    • Необоснованный страх, тревога;
    • Злоупотребление курением, алкоголем;
    • Потеря интереса к своему внешнему виду;
    • Сексуальные расстройства.

    2. Как видите, стрессы могут вывести из строя все физиологические системы человека. Организм не может постоянно находиться в состоянии тревоги и напряжения. Стресс — это мобилизация практически всех ресурсов. Он может вызвать не только новое заболевание, но и обострение уже имеющихся болезней. Влияя на работу всех систем организма, стресс изменяет всю вашу жизнь к худшему.

    3. Замечено, что один и тот же раздражающий фактор по силе, характеру, продолжительности воздействия на разных людей влияет по-разному, на одних больше, на других меньше, а некоторые вообще ничего не замечают. Прослеживается зависимость, что стрессам подвержены в подавляющем большинстве люди со слабой психической организацией, например, когда имеют место излишняя мнительность, неуверенность в себе, эмоциональная неуравновешенность, заниженная самооценка.

    Успехов вам в работе над собой и управлении своими состояниями! А я на этом прощаюсь с вами. Желаю всего доброго!

    источник

    1. Тест на стрессоустойчивость

    2. Анализ учебных стрессов

    3. Умеете ли вы быть счастливым?

    4. Бостонский тест на стрессоустойчивость

    5. Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

    Тест №1 . Тест на стрессоустойчивость

    1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает):

    1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____

    1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________

    1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________

    1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______

    1.5 Правительство, депутаты, администрация _______

    2. Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

    2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________

    2.2 Стеснительность, робость, застенчивость ________

    2.3 Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах ________

    2.4 Плохой, беспокойный сон __________

    2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______

    3. Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки):

    3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

    3.2 Затрудненное дыхание ________

    3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

    3.4 Напряжение или дрожание мышц ______

    3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________

    4. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

    4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____

    5. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда)

    5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______

    5.2 Общение с друзьями или любимым человеком _____

    5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____

    5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____

    5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______

    6. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V ).

    Фактически, данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительности человека.

    Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным.

    Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).

    Затем к полученному результату добавляется показатель 6-го пункта ( с + или -) в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.

    Средние результаты по итогам теста:

    Повышенная чувствительность к стрессу

    Интерпретация по отдельным шкалам:

    Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели– от 15 до 30 баллов.

    Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.

    Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.

    Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.

    Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.

    Тест №2 Тест на учебный стресс .

    1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

    Читайте также:  Может ли быть повышенный билирубин от стресса

    1.1 Строгие преподаватели _____________ баллов

    1.2 Большая учебная нагрузка __________

    1.3 Отсутствие учебников ______________

    1.4 Непонятные, скучные учебники _____

    1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

    1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами ___________

    1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________

    1.8 Нерегулярное питание _____________

    1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами _________

    1.10 Конфликт в группе __________

    1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________

    1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______

    1.13 Стеснительность, застенчивость ________

    1.14 Страх перед будущим ________

    1.15 Проблемы в личной жизни _______

    1.16 Иное (напишите, что именно) _________________________________

    2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (отметьте V ).

    3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

    3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами ______ баллов

    3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей __________

    3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания ________

    3.4 Раздражительность, обидчивость _________

    3.5 Плохое настроение, депрессия ___________

    3.6 Страх, тревога _________

    3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки

    3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _________

    3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _______

    3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

    3.12 Затрудненное дыхание ________

    3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

    3.14 Напряжение или дрожание мышц ______

    3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость ________

    3.17 Иное (напишите сами и оцените) ______________________________________

    4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (отметьте V )

    — перерыв в работе или учебе,

    — общение с друзьями или любимым человеком,

    — поддержка или совет родителей,

    — прогулки на свежем воздухе,

    5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

    6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (отметьте V )

    6.1 Учащенное сердцебиение ______

    6.2 Сухость во рту _________

    6.3 Затрудненное дыхание ______

    6.4 Скованность, дрожание мышц ______

    6.5 Головные или иные боли _______

    6.6 Иное (напишите, что)_______________________________________________________

    7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

    ФИО _______________ Пол _______ Возраст (лет) _____ Курс __________ Факультет __________

    Результаты теста

    (по данным анализа студентов 1-3 курса гуманитарных направлений)

    Средний показатель экзаменационного волнения (п.5) — 6.0±0.35 баллов

    Тест №3 Умеете ли вы быть счастливым?

    У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может. И все же тайно завидуешь людям, которые, по крайней мере, внешне, всегда выглядят довольными собой, и не расстраиваются по пустякам. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым?

    На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

    1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что:

    а) все было скорее плохо, чем хорошо;

    б) было скорее хорошо, чем плохо;

    2. В конце дня обыкновенно:

    б) считаете, что день мог бы пройти и лучше;

    в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.

    3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

    а) «О, Боже, время беспощадно!»;

    б) «А что, совсем еще неплохо!»;

    4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:

    а) «Ну мне-то никогда не повезет!»;

    в) «Однажды так повезет и мне!»

    5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

    а) «Вот так однажды будет и со мной!»;

    б) «К счастью, меня эта беда миновала!»;

    в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!» и начинаете думать о чем-то хорошем.

    6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:

    а) ни о чем не хочется думать;

    б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит;

    в) довольны, что начался новый день, и ожидаете от жизни приятных сюрпризов.

    7. Думаете о Ваших приятелях:

    а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»;

    б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»;

    8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

    в) «Я замечательный человек!»

    9. Если Ваш вес увеличился на три-четыре килограмма:

    б) считаете, что в этом нет ничего особенного;

    в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.

    б) знаете, что плохое настроение пройдет;

    Каждый ответ: а — 0 очков; б — 1 очко; в — 2 очка.

    17-20 очков. Вы достаточно счастливый человек, что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но. не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса Вам не повредит?

    13-16 очков. Наверное, Вы «оптимально» счастливый человек, и радости в Вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у Вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с Вами удобно. Вам можно позавидовать!

    8-12 очков. Счастье и несчастье для Вас выражаются известной формулой «50/50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

    0-7 очков. Вы привыкли смотреть на все сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила Вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Добавьте ярких красок и положительных эмоций в свою жизнь. Она дана вам на время, проведите ее так, чтобы вам можно было позавидовать! Это зависит только от вас.

    Тест №4 Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость).

    Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

    источник

    Психологический тест на стресс

    Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы

    Этой проблеме посвящено огромное количество научных трудов. Механизмы возникновения стресса детально изучены и достаточно сложны: они связаны с нашей гормональной, нервной, сосудистой системами.

    Надо отметить, что сильные стрессы влияют на здоровье. Стресс снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечнососудистых, желудочно-кишечных и др.). Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.

    Не задумываясь поставьте рядом с каждым вопросом то количество баллов, которое соответствует повторяемости у вас следующих симптомов:

    1= никогда;
    2 = редко, чаще одного раза в шесть месяцев, но реже чем раз в месяц;
    3 = иногда, чаще одного раза в месяц, но реже чем раз в неделю;
    4 = очень часто, чаще одного раза в неделю;
    5 = постоянно.

    1. Вы легко расслабляетесь?
    2. Вы легко раздражаетесь?
    3. Вам все быстро надоедает?
    4. Вам трудно сконцентрироваться?
    5. Вас одолевают беспокойные мысли?
    6. Вам трудно принимать решения?
    7. Вы часто расстраиваетесь?
    8. Вы часто бываете враждебно настроены?
    9. Вы бываете нетерпеливы?
    10. Вам знакомо ощущение, когда » мысли скачут»?
    11. Вы засыпаете с трудом?

    1. Вы страдаете головными болями?
    2. У Вас бывают частые сердцебиения?
    3. У вас бывает аллергия?
    4. Вы страдаете от несварения желудка?
    5. Вы скрежещете зубами?
    6. Вы страдаете от болей в шее?
    7. Вы когда-либо чувствовали полное изнеможение?
    8. У вас бывают боли в спине?
    9. У вас потеют ладони или ступни ног?
    10. У вас бывают боли в желудке?
    12. Вас часто охватывает дрожь?
    12. У Вас бывает ощущение сдавливание в груди?
    13. Вы с трудом контролируете свои эмоции?

    Ниже 60: У вас низкие психологические и физиологические показатели стресса. Вы хорошо справляетесь с любой жизненной ситуацией. Заметьте однако, что этот результат относится только к вашему сегодняшнему состоянию, так что не стоит почивать на лаврах. Возможно, если вы пройдете тест в другой раз, через неделю или две, результаты окажутся совсем другими. Помните, что совсем не испытывать стресс, — также вредно, как жить все время в нем. Если Вы совсем не испытываете стресс, то симптомами будут вялость и апатия. Если вы это у себя обнаружили, то необходимо как-то расшевелить мозг и тело. Делайте физические упражнения и вырабатывайте позитивное мышление.

    Тест показал средний уровень физиологического и психологического стресса. Вы еще пока вне опасности, но можете попасть в зону риска, если вы не будете осторожны.
    Если вы набрали 5 баллов в каком-то симптоме из этих двух групп, вы, вероятно, еще находитесь во власти «застарелого» стресса: неразрешенный вопрос, неустойчивое положение на работе- все это могло происходить несколько лет назад, но вызывает такой же стресс, как и сегодняшние события. Осознав это, постарайтесь выяснить источник проблемы и разрешить ее. Если вы чувствуете , что не можете справляться сами, обратитесь к доктору или консультанту.

    У вас высокий уровень психологического и физиологического стресса. Вы должны действовать. Приступайте немедленно к борьбе со стрессом и избегайте критических ситуаций. Ежедневно делайте упражнения на расслабление, выясните и постарайтесь искоренить причины, которые вызывают ваши проблемы

    100
    Тест показывает, что у вас очень высокие показатели стресса. Вам угрожает психологический и физиологический срыв. Если вы не начнете работать над изменением своего стиля жизни, вы можете просто сгореть. Действуйте сейчас, чтобы победить ваш стресс или обратитесь за профессиональной помощью.

    источник

    Тест по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА»

    (Шойгу Ю.С. «Психология экстремальных ситуаций»; главы 2÷5; www.klex.ru/9md)

    1. Определением понятия «стресс» является:

    a) неспецифический ответ организма на любое предъяв­ляемое к нему требование

    b) неспецифический ответ организма на предъяв­ляемое к нему специфическое требование

    c) специфический ответ организма на любое предъяв­ляемое к нему требование

    d) специфический ответ организма на предъяв­ляемое к нему специфическое требование

    2. Стрессовая активация, которая вы­звана положительными событиями и сопровождается позитивными эмоциями – это:

    3. Недостатком теории Г. Се­лье является:

    a) отрицание ведущей роли центральной нерв­ной системы в происхождении стресса

    b) отрицание ведущей роли вегетативной нерв­ной системы в происхождении стресса

    c) отрицание ведущей роли симпатической нерв­ной системы в происхождении стресса

    d) отрицание ведущей роли парасимпатической нерв­ной системы в происхождении стресса

    4. По Р. Лазарусу, ответ организма на внутренние и вне­шние процессы, при котором физиологические и психо­логические способности напрягаются до предельного уровня – это:

    d) психофизиологический стресс

    5. Кто считал, что стресс не возникает, если ситуация не воспринимается как угрожающая?

    d) всё вышеперечисленное верно

    6. Стадии развития адаптационного синдро­ма НЕ включают в себя:

    7. В какой стадии адаптационного синдрома выделяют фазы «шока» и «противошока»?

    8. Механизм «битва–бегство» относится:

    b) к симпатической системе

    c) к парасимпатической системе

    9. Биологическим смыслом тревоги является достижение:

    d) всё вышеперечисленное неверно

    10. Последовательность возникновения эмоциональ­ных субсиндромов стресса следующая:

    a) соци­ально-психологический Þ эмоциональ­но-поведенческий Þ вегетативный Þ когнитивный

    b) соци­ально-психологический Þ когнитивный Þ вегетативный Þ эмоциональ­но-поведенческий

    c) вегетативный Þ когнитивный Þ эмоциональ­но-поведенческий Þ соци­ально-психологический

    d) эмоциональ­но-поведенческий Þ вегетативный Þ когнитивный Þ соци­ально-психологический

    11. Когнитивный субсиндром стресса заключается:

    a) в активации дискурсивного мышления

    b) в активации декомпозиционного мышления

    c) в активации инсайтного мышления

    d) всё вышеперечисленное верно

    12. Наибольшая стрессоустойчивость характерна для:

    13. Наибольшая стрессоустойчивость характерна для тех, у кого в крови понижен уровень:

    14. Наибольшая стрессоустойчивость характерна для:

    15. Наименьшая стрессоустойчивость характерна для:

    16. Согласно Гиппенрейтер, совокупность соответствующих динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом индивиде, – это:

    17. Вегетативная нервная система иначе называется:

    d) всё вышеперечисленное верно

    18. Любой внутренний орган испытывает влияние:

    a) либо только симпатической системы, либо только парасимпатической системы

    Читайте также:  Может ли быть понос у собаки от стресса

    b) как симпатической системы, так и парасимпатической системы

    c) как симпатической системы, так и парасимпатической системы, и ещё ЦНС

    d) ЦНС и ещё либо симпатической системы, либо парасимпатической системы

    19. К функциям симпатической нервной системы относится:

    d) всё вышеперечисленное верно

    20. Физиологические изменения на первом этапе стресс-реакции НЕ включают в себя:

    b) расширение сосудов сердца

    c) расширение брюшных артерий

    d) расширение артерий, проходящих в толще скелет­ных мышц

    21. Амигдалы (миндалины) – механизм стресс-реакции, который относится:

    d) к ретикулярной формации

    22. Выброс адреналина и норадре­налина – «гормонов стресса» – производится:

    a) мозговым веществом надпочечников

    b) корковым веществом надпочечников

    c) корковым слоем надпочечников

    d) всё вышеперечисленное неверно

    23. Начальный механизм общего адапта­ционного синдрома:

    24. Механизм, обеспечивающий продукцию глюкокор­тикоидов:

    25. Механизм, обеспечивающий ускорение обмена веществ при стрессе:

    26. В стресс-реакции происходит продукция глюкокортикоидов, потому что они:

    a) улучшают снабжение тканей необходимым питанием и кислородом

    b) повышают энергетические запасы организма

    c) повышают иммунную активность организма

    d) всё вышеперечисленное верно

    27. Тиреоидные гормоны вырабатываются:

    a) корковым веществом надпочечников

    28. Эндогенные опиаты вырабатываются:

    a) корковым веществом надпочечников

    29. Антиоксиданты снижают скорость образования:

    a) гамма-аминомасляной кислоты

    30. После симпато-адреналовой ре­акции на следующем этапе стресс-реакции активизируется следующий эндокринный механизм:

    d) всё вышеперечисленное верно

    31. По шкале тяжести стрес­сового воздействия (Т. Холмс и Р. Рейх), самым тяжелым событием для человека является:

    32. Кто наибольшее значение придавал поиску личностного смысла стрессовой ситуации?

    d) всё вышеперечисленное верно

    33. Пушкинское «упоение в бою» обеспечивает стресс-лимитирующая система, включающая в себя продукцию:

    a) гамма-аминомасляной кислоты

    34. Что является главным фактором, определяющим характер психической реакции человека на воздействие стрессора?

    a) психофизиологические особенности человека

    b) психологическая самооценка человека

    c) субъективный уровень притязаний

    d) субъективная оценка ситуации

    35. Чув­ствительность нейронов ЦНС к «гормонам стресса» снижается при продукции:

    a) гамма-аминомасляной кислоты

    36. Трофотропная стресс-лимитирующая система активируется при:

    a) умеренной физической нагрузке

    d) всё вышеперечисленное верно

    37. К приемам саморегуляции НЕ относится:

    38. Согласно Р. Лазарусу, фено­мен осознавания, возникающий при сравнении требований, предъявляемых к личности, с её способностью справиться с этими требованиями – это:

    a) субъективный уровень притязаний

    b) субъективная оценка ситуации

    c) психологическая самооценка

    a) только негативное событие

    b) негативное событие или позитивное событие

    c) отсутствие позитивных жизненных событий

    d) негативное событие или отсутствие позитивных жизненных событий

    40. Дистрессом НЕ является:

    d) всё вышеперечисленное неверно

    41. Стрессовая реакция опосредована:

    a) промежуточным звеном между стрессором и стрессовой реакцией

    b) когнитивной интерпретацией происходящего

    c) субъективной оценкой ситуации

    d) всё вышеперечисленное верно

    42. Факторы, влияющие на развитие психоло­гического стресса, НЕ включают в себя:

    a) когнитивное восприятие ситуации

    b) когнитивную интерпретацию ситуации

    c) информированность о ситуации

    d) эмоциональную оценку ситуации

    43. К стеническим эмоциональным реакциям на негативное стрессовое воздействие относится:

    44. Ситуация, главной характеристикой которой является наличие препятствия на пути к достижению желаемой цели – это:

    45. Уровень психического возбуждения, которому соответствует самый высокий показатель продуктивности психической деятельности, – это:

    a) оптимальный уровень возбуждения

    b) предельный уровень возбуждения

    c) экстремальный уровень возбуждения

    d) максимальный уровень возбуждения

    46. Будут ли последствия стресса позитивными или негативными – это зависит:

    a) от индивидуальных особенностей человека

    b) от особенностей стрессовой ситуации

    c) от стратегии преодоления стресса

    d) от социального контекста стресса

    a) нейроэндокринные механизмы адаптации к аномальным параметрам внешней среды

    b) интерпсихические механизмы адаптации к аномальным параметрам внешней среды

    c) интрапсихические механизмы вторичной адаптации к реакции на стресс

    d) стратегии действий в ситуации пси­хологической угрозы

    48. Отвлечение, переключение, отреагирование, поиск поддержки – всё это примеры:

    a) механизмов психологической защиты

    b) механизмов психологической помощи

    c) стресс-лимитирующих механизмов

    49. Вытеснение, отрицание, регрессия, рационализация – всё это примеры:

    a) механизмов психологической защиты

    b) механизмов психологической помощи

    c) стресс-лимитирующих механизмов

    50. Направление энергии на творческие виды человеческой деятельности – это:

    51. Более успешно справлять­ся со стрессом люди с внутренним локусом контроля, т.е.:

    52. Яростная и гневная эмоциональная реакция на стресс свойственна людям:

    a) с тем­пераментом типа «сангвиник»

    b) с тем­пераментом типа «флегматик»

    c) с тем­пераментом типа «холерик»

    d) с тем­пераментом типа «меланхолик»

    53. Тревожно-фобическая эмоциональная реакция на стресс свойственна людям:

    a) с тем­пераментом типа «сангвиник»

    b) с тем­пераментом типа «флегматик»

    c) с тем­пераментом типа «холерик»

    d) с тем­пераментом типа «меланхолик»

    54. Определить тип темперамента можно с помощью:

    d) всё вышеперечисленное верно

    55. В стресс-реакции у инфантильных личностей преобладают:

    a) механизмы психоло­гических защит

    b) механизмы отреагирования

    56. При возникновении стрес­са лучше справляются с ним:

    a) люди с адекватно низкой самооценкой

    b) люди с адекватно высокой самооценкой

    c) люди с неадекватно низкой самооценкой

    d) люди с неадекватно высокой самооценкой

    57. Примером позитивного влияния стресса является:

    a) стабилизация уровня стрессоустойчивости

    b) стабилизация развития личностных качеств

    c) реализация потребности в напряжении сил

    d) реализация потребности в самооценке

    58. Примером негативного влияния стресса является:

    a) усиление тенденции к поспешному принятию решения

    b) усиление тенденции к ригидности поведения

    c) отвлечение внимания от выполняемых действий

    d) всё вышеперечисленное верно

    59. Чувство «загнанности» – это результат:

    b) эмоционального истощения

    d) всё вышеперечисленное верно

    60. На каких фазах стрессовой реакции затруднено осуществление всех высших психических функций?

    b) на третьей фазе (истощения)

    c) на первой и третьей фазах

    Дата добавления: 2015-08-28 ; просмотров: 2590 | Нарушение авторских прав

    источник

    Внимательно прочтите весь перечень, чтобы иметь общее представление о том, какие ситуации, события и жизненные обстоятельства, вызывающие стресс, в нем представлены. Затем повторно прочтите каждый пункт. Далее укажите в соответствующем столбце количество раз, когда
    ситуация имела место быть за последние два года.

    Ф. И. О. оцениваемого ______________________________________________
    Возраст (полных лет)
    Жизненные события Ответы
    Кол-во раз
    за год
    1 Смерть супруга (супруги)
    2 Развод
    3 Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером
    4 Тюремное заключение
    5 Смерть близкого члена семьи
    6 Травма или болезнь
    7 Женитьба, свадьба
    8 Увольнение с работы
    9 Примирение супругов
    10 Уход на пенсию
    11 Изменение в состоянии здоровья членов семьи
    12 Беременность партнерши
    13 Межполовые проблемы
    14 Появление нового члена семьи, рождение ребенка
    15 Реорганизация на работе
    16 Изменение финансового положения
    17 Смерть близкого друга
    18 Изменение профессиональной ориентации, смена места работы
    19 Усиление конфликтности отношений с супругом
    20 Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома)
    21 Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги
    22 Изменение должности, повышение служебной ответственности
    23 Сын или дочь покидают дом
    24 Проблемы с родственниками мужа (жены)
    25 Выдающееся личное достижение, успех
    26 Супруг бросает работу (или приступает к работе)
    27 Начало или окончание обучения в учебном заведении
    28 Изменение условий жизни
    29 Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов
    поведения
    30 Проблемы с начальством, конфликты
    31 Изменение условий или часов работы
    32 Перемена места жительства
    33 Смена места обучения
    34 Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска
    36 Изменение привычек, связанных с вероисповеданием
    36 Изменение социальной активности
    37 Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора)
    38 Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна
    39 Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера
    и частоты встреч с другими членами семьи
    40 Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой
    пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.)
    41 Отпуск
    42 Рождество, встреча Нового года, день рождения
    43 Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил
    уличного движения)

    Методика Холмса и Раге диагностирует стрессоустойчивость и социальную адаптацию у сотрудников.

    Под стрессоустойчивостью следует понимать способность выдерживать определенные психофизические нагрузки и переносить стрессы без ущерба для организма и психики. Сложно поддается корректировке, если речь идет о реакции на стресс. А вот стрессор (источник стресса) и/или постстрессовое поведение корректировать можно.

    Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Одним из видов социальной адаптации является адаптация социально-психологическая, то есть такое взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Этот вид приспособления предполагает поисковую активность личности, осознание ею своего социального статуса и социально-ролевого поведения, идентификацию личности и группы в процессе выполнения совместной деятельности, принятие индивидом норм, ценностей и традиций социальной группы.

    Адаптационный потенциал – степень скрытых возможностей субъекта оптимально включаться в новые или изменяющиеся условия окружающей его социальной среды. Он связан с адаптивной подготовкой – накоплением человеком такого потенциала в процессе особым образом организованной деятельности по приспособлению к социальным условиям. Внешние трудности, болезнь, состояние затяжной экстремальности, голод и т. д. снижают адаптационный потенциал индивида, и при встрече с ситуацией, угрожающей его жизненным целям, может возникнуть дезадаптация.

    Доктора Томас Холмс и Ричард Райх (или Холмс и Раге, США) изучали зависимость заболеваний, в том числе инфекционных болезней и травм, от различных стрессогенных жизненных событий у более чем 5000 пациентов. Они пришли к выводу, что 151 психической и физической болезни обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

    Оцениваемый в бланке с ситуацией отмечает события, которые с ним случились в течение последнего года. Необходимо посчитать баллы в соответствии с ниже приведенной таблицей. Если какая-либо ситуация возникала чаще одного раза, то количество баллов следует умножить на указанное испытуемым количество раз.

    Баллы Баллы
    1. 100 23. 29
    2. 73 24. 29
    3. 65 25. 28
    4. 63 26. 26
    5. 63 27. 26
    6. 53 28. 25
    7. 50 29. 24
    8. 47 30. 23
    9. 45 31. 20
    10. 45 32. 20
    11. 44 33. 20
    12. 40 34. 19
    13. 39 35. 19
    14. 39 36. 18
    15. 39 37. 17
    16. 38 38. 16
    17. 37 39. 15
    18. 36 40. 15
    19. 35 41. 13
    20. 31 42. 12
    21. 30 43. 11
    22. 29
    Общая сумма баллов Степень сопротивляемости стрессу
    Меньше 150 Большая
    150–199 Высокая
    200–299 Пороговая
    300 и более Низкая (ранимость)

    Большая степень сопротивляемости стрессу.

    Оцениваемый обладает очень высокой степенью стрессоустойчивости. Для него характерна минимальная степень стрессовой нагрузки. Любая деятельность личности, независимо от ее направленности и характера тем эффективнее, чем выше уровень стрессоустойчивости. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет сильный стрессогенный характер. Повышение уровня стрессоустойчивости личности прямо и непосредственно ведет к продлению жизни.

    Высокая степень сопротивляемости стрессу.

    Оцениваемый обладает высокой степенью стрессоустойчивости. Его энергия и ресурсы не тратятся на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Поэтому любая деятельность оцениваемого, независимо от ее направленности и характера становится эффективнее. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет стрессогенный характер.

    Пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса.

    Оцениваемый обладает средней степенью стрессовой нагрузки. Его стрессоустойчивость снижается с увеличением стрессовых ситуаций в жизни. Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая в малой степени носит стрессогенный характер. Верующий человек, как правило, более стрессоустойчив благодаря своей внутренней способности к духовному самоограничению и смирению.

    Низкая степень сопротивляемости стрессу.

    Оцениваемый обладает низкой степенью стрессоустойчивости (ранимостью). Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса.

    Большое количество баллов (больше 300) – это сигнал тревоги, предупреждающий об опасности. Следовательно, необходимо срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс.

    Если сумма баллов свыше 300, то оцениваемому грозит психосоматическое заболевание, поскольку он близок к фазе нервного истощения.

    источник