Меню Рубрики

Справляться со стрессом на дороге

Каждый опытный водитель помнит то чувство неуверенности, которое испытывал при первых выездах на дорогу. Пробки, обгоны, перестройки в другой ряд, помехи – это лишь малая часть ситуаций, провоцировавших не только тревогу, но и панику. Как не нервничать за рулём при недостатке опыта вождения? Существуют ли эффективные способы снятия стресса? Как сохранять хладнокровие в кризисных ситуациях? Это ключевые вопросы, беспокоящие новичков, ответы на которые представлены ниже.

При управлении автомобилем водитель должен сохранять самообладание и полную концентрацию внимания, чтобы избежать аварийных ситуаций. Однако факторов, вызывающих стресс на дороге, множество. Водители, недавно получившие права, нервничают, в основном, при:

  • перестройке автомобиля в другой ряд;
  • езде по незнакомой местности;
  • обгоне (особенно шахматном) участников дорожного движения;
  • парковке авто;
  • возникновении помех (людей и животных, внезапно выбежавших на дорогу);
  • езде в сложных погодных условиях (под дождём и снегом, в гололёд);
  • откровенном хамстве других водителей.

Это лишь малая часть проблем, с которыми рано или поздно столкнётся любой человек, получивший права. Как не нервничать за рулём, сохранив собранность и самообладание? Профессиональные автоинструкторы имеют на это ответ.

Чтобы обрести чувство уверенности, а также привести в порядок нервы, водителям необходимо постоянно тренироваться. Первые выезды следует проводить по знакомым маршрутам. Если вам страшно и сложно выполнять какие-либо манёвры, например, перестроение в другой ряд, пересечение нерегулируемого перекрёстка, моделируйте их на знакомых участках дороги. Когда действия доведены до автоматизма, водителям следует усложнять маршрут.

При езде на новых территориях в черте города важно использовать навигатор. Руководствуясь им, выбирайте дорожные участки с плотным движением, обилием перекрёстков, светофоров и т. д. Это поможет освоить сложные манёвры, которые не будут вызывать тревогу в дальнейшем. Не стоит ездить по одному и тому же маршруту более 2–3 раз.

Как успокоиться при езде на автомобиле в условиях плотного движения? Многие новички, недавно взявшиеся за руль, испытывают давление со стороны опытных водителей. Стресс вызывают обгоны, мигания дальним светом фар, звуковые сигналы, несоблюдение дистанции и т. д. Под таким прессингом новичок начинает метаться и производить неуверенные манёвры, стараясь угадать действия опытных водителей. Нередко подобные ситуации приводят к аварии и разбитой машине.

Что нужно сделать, чтобы снять стресс при езде? Старайтесь последовательно выполнять свою задачу и не обращать внимания на агрессию хамов. Также можно «сформировать» окружение, например, избегать водителей, которые не держат дистанцию или хаотично перестраиваются в шахматном порядке.

Соблюдение скорости потока – залог спокойствия и отсутствия стресса на дороге. Если движение сильно ускорено, попробуйте занять среднюю полосу: в этом случае вас легко обойдут водители, которым нужно ехать быстрее.

Дама за рулём – привычное дело. Однако женщины мыслят многоканально, то есть они думают о многих вещах одновременно. Например, леди стараются спрогнозировать, где отыскать место для парковки, как перестроиться в другой ряд или совершить обгон и т. д. В этом случае велик риск потери контроля управления. Как не бросать руль на дороге, когда охватила паника? Лучшее решение – выполнять все действия поэтапно, тогда манёвры станут чёткими, езда – уверенной. При уже случившейся ошибке нельзя нервничать и поддаваться панике, важно на практике устранить кризисную ситуацию.

Опытные автоинструкторы предлагают советы, как избежать стресса на дороге. К универсальным рекомендациям можно отнести:

  • постоянную тренировку, выполнение тех манёвров, перед которыми возникает страх;
  • следование скорости потока;
  • фокусировку внимания на конкретных задачах, а не на вероятных действиях, которые нужно будет совершать в будущем;
  • соблюдение допустимой скорости езды;
  • «общение» с другими участниками дорожного движения (включение поворотников, мигание дальним светом фар и т. д.).

Парадоксально, но новичкам не стоит вешать на машину значки по типу «У», «Чайник», «Туфелька». Такие таблички усиливают негатив от опытных водителей, провоцируя их на агрессивную езду и хамство.

источник

Дата публикации 11 мая 2018 . Опубликовано в Состояние

Автомобильный парк страны и число водителей возрастает с каждым днём. На дорогах разрастаются пробки, в центре городов и жилых микрорайонах невозможно отыскать место для парковки, добраться до места назначения вовремя становиться весьма проблематично. Автоматически увеличивается количество аварийных ситуаций, управлять машиной становится всё сложнее. Большинство водителей, попадая в такие ситуации, подвергаются стрессу.

Справиться со всеми проблемами на дорогах практически невозможно, а вот постараться выработать стрессоустойчивость и контролировать свои эмоции вполне возможно.

Известны ряд эффективных методов управления стрессом, находясь за рулём.

В случае, когда водитель или пешеход ведут себя не корректно всё равно необходимо сохранять спокойствие и доброе отношение к ним. Мысленно можно благодарить водителей на дороге за соблюдение правил, делать замечания или же наоборот раздавать комплименты участникам дорожного движения. Если же вам нахамили, не стоит опускаться до уровня этого человека, будьте выше. Сделайте спокойствие и здравый смысл на дорогах вашей визитной карточкой.

Истощение энергетических запасов происходит под воздействием сильного эмоционального напряжения, причинами которого являются стрессовые ситуации. Хорошему настроению и самочувствию способствует правильное питание. Следует выработать привычку не выходить из дома, не позавтракав. Завтрак придаст энергичности вашему организму и поднимет настроение. Для завтрака идеально подойдет свежевыжатый сок, булочка, йогурт или банан. Для перекусов за рулем в бардачке всегда должна находиться пачка печенья, сникерс, тот же банан, а также бутылка негазированной воды. Активизировать организм и снизить сонливость способны лимон, тоник, чай либо кофе. Сладости или продукты богатые углеводами при условии их умеренного потребления снижают нервное напряжение и помогают успокоиться. Кроме этого жевательные движения увеличивают кровоток и, как результат, увеличивается работа мозга. Жевательная резинка идеальное решение в данной ситуации.

Музыка, например, классика или звуки природы, как шум морских волн или щебетание певчих птиц эффективно борются с эмоциональным напряжением. Танцевальные композиции наоборот способны придать активности и поднять настроение. Психологи рекомендуют записать любимую музыку на съёмный носитель и включать её в стрессовых ситуациях. Нет необходимости слушать любимую музыку каждый день, так как через некоторое время, надоев, она будет лишь усугублять ситуацию, и вызывать негативные эмоции.

Не стоит нервничать, с кем-то ругаться. Примите данный факт, как должный. Попав в пробку, все участники дорожного движения бессильны, от водителей ничего не зависит, всё решает воля случая, а если это так, то зачем тратить нервы и своё здоровье. Стоя в пробке, можно отлично выработать терпение.

Не стоит, находясь за рулём или стоя в пробке, сразу думать о плохом. Наоборот, постарайтесь подумать о приятном, вспомнить что-то хорошее, что с вами случалось. Находясь в пробке, можно легко занять себя, например, постараться спланировать что-либо на выходные.

Для этого стоит отказаться от чтения литературы или любого другого печатного издания. От пользования телефоном тоже нужно отказаться, находясь за рулем. Намного полезнее будет послушать музыку, аудиокнигу или поддержать интересную беседу с другими пассажирами в машине.

Вы когда-нибудь слышали про авто-йогу? Оказывается, даже в машине можно сделать несколько простых упражнений, которые принесут пользу вашему психическому и физическому состоянию.

Обратите внимание, как вы держите руль. Возможно, вы слишком крепко его сжимаете? Расслабьте мышцы рук, не стоит прилагать больше усилий, чем необходимо.

Также посмотрите на свою позу. Возможно, вы напряжены, ваше тело наклонено вперед? Когда спина и плечи напряжены спину, то вам сложнее дышать. Выпрямите спину, раскройте грудную клетку, опустите плечи и несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Можно сделать несколько наклонов и поворотов головы, что позволит вам разгрузить и расслабить шею, а также плечевые мышцы.

Следите за нижней челюстью. Когда вы сердиты, то часто слишком ее сжимаете. Расслабьтесь и следите, чтобы оставалось небольшое пространство между челюстями.

Если чувствуете гнев или раздражение, попробуйте подышать «через» эмоции. Ваш выдох должен быть чуть длиннее вдоха, это позволит успокоиться. Такое контролируемое дыхание «снимает» все напряжение и недовольство.

источник

Каждый опытный водитель помнит то чувство неуверенности, которое испытывал при первых выездах на дорогу. Пробки, обгоны, перестройки в другой ряд, помехи – это лишь малая часть ситуаций, провоцировавших не только тревогу, но и панику. Как не нервничать за рулём при недостатке опыта вождения?

Существуют ли эффективные способы снятия стресса? Как сохранять хладнокровие в кризисных ситуациях? Это ключевые вопросы, беспокоящие новичков, ответы на которые представлены ниже.

При управлении автомобилем водитель должен сохранять самообладание и полную концентрацию внимания, чтобы избежать аварийных ситуаций. Однако факторов, вызывающих стресс на дороге, множество. Водители, недавно получившие права, нервничают, в основном, при:

  • перестройке автомобиля в другой ряд;
  • езде по незнакомой местности;
  • обгоне (особенно шахматном) участников дорожного движения;
  • парковке авто;
  • возникновении помех (людей и животных, внезапно выбежавших на дорогу);
  • езде в сложных погодных условиях (под дождём и снегом, в гололёд);
  • откровенном хамстве других водителей.

Это лишь малая часть проблем, с которыми рано или поздно столкнётся любой человек, получивший права. Как не нервничать за рулём, сохранив собранность и самообладание? Профессиональные автоинструкторы имеют на это ответ.

Чтобы обрести чувство уверенности, а также привести в порядок нервы, водителям необходимо постоянно тренироваться. Первые выезды следует проводить по знакомым маршрутам. Если вам страшно и сложно выполнять какие-либо манёвры, например, перестроение в другой ряд, пересечение нерегулируемого перекрёстка, моделируйте их на знакомых участках дороги. Когда действия доведены до автоматизма, водителям следует усложнять маршрут.

При езде на новых территориях в черте города важно использовать навигатор. Руководствуясь им, выбирайте дорожные участки с плотным движением, обилием перекрёстков, светофоров и т. д. Это поможет освоить сложные манёвры, которые не будут вызывать тревогу в дальнейшем. Не стоит ездить по одному и тому же маршруту более 2–3 раз.

Последовательность и отсутствие спешки

Как успокоиться при езде на автомобиле в условиях плотного движения? Многие новички, недавно взявшиеся за руль, испытывают давление со стороны опытных водителей. Стресс вызывают обгоны, мигания дальним светом фар, звуковые сигналы, несоблюдение дистанции и т. д. Под таким прессингом новичок начинает метаться и производить неуверенные манёвры, стараясь угадать действия опытных водителей. Нередко подобные ситуации приводят к аварии и разбитой машине.

Что нужно сделать, чтобы снять стресс при езде? Старайтесь последовательно выполнять свою задачу и не обращать внимания на агрессию хамов. Также можно «сформировать» окружение, например, избегать водителей, которые не держат дистанцию или хаотично перестраиваются в шахматном порядке.

Соблюдение скорости потока – залог спокойствия и отсутствия стресса на дороге. Если движение сильно ускорено, попробуйте занять среднюю полосу: в этом случае вас легко обойдут водители, которым нужно ехать быстрее.

Борьба со стрессом у автоледи

Дама за рулём – привычное дело. Однако женщины мыслят многоканально, то есть они думают о многих вещах одновременно. Например, леди стараются спрогнозировать, где отыскать место для парковки, как перестроиться в другой ряд или совершить обгон и т. д. В этом случае велик риск потери контроля управления. Как не бросать руль на дороге, когда охватила паника? Лучшее решение – выполнять все действия поэтапно, тогда манёвры станут чёткими, езда – уверенной. При уже случившейся ошибке нельзя нервничать и поддаваться панике, важно на практике устранить кризисную ситуацию.

Опытные автоинструкторы предлагают советы, как избежать стресса на дороге. К универсальным рекомендациям можно отнести:

  • постоянную тренировку, выполнение тех манёвров, перед которыми возникает страх;
  • следование скорости потока;
  • фокусировку внимания на конкретных задачах, а не на вероятных действиях, которые нужно будет совершать в будущем;
  • соблюдение допустимой скорости езды;
  • «общение» с другими участниками дорожного движения (включение поворотников, мигание дальним светом фар и т. д.).

Парадоксально, но новичкам не стоит вешать на машину значки по типу «У», «Чайник», «Туфелька». Такие таблички усиливают негатив от опытных водителей, провоцируя их на агрессивную езду и хамство.

автошкола в Фокинском районе: ул. Шолохова, 43, т. 34-07-34

автошкола в Бежицком районе: Московский мкр. 44а, оф. 101, т. 34-44-42

автошкола в Володарском районе: ул. Есенина, 12

источник

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Читайте также:  Понятие стресса и управление стрессовой ситуацией

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

источник

Стрессом называется состояние повышенной напряжённости человеческого организма, вызванное различными неблагоприятными факторами окружающей среды или психологическими факторами. В результате стресса происходит нарушение саморегулирования человеческого организма и его нервной системы.

Вождение автомобиля особенно в мегаполисах или оживлённых магистралях при ряде факторов может вызвать стресс у водителя. Начинающие автомобилисты особенно подвержены воздействию стресса, после очередной поездки многие не могут прийти в себя длительное время.

Дорожная обстановка и так требует постоянной концентрации, повышенного внимания, но особое напряжение вызывают загруженность и необустроенность дорог, хамство участников дорожного движения. Всё это вызывает повышенное нервное напряжение у водителей и особенно у новичков. По мнению психологов наиболее доминирующими являются три стрессовых фактора:

  • Фактор ответственности;
  • Фактор неожиданности;
  • Фактор неопределённости.

Всем этим факторам подвержены автолюбители вне зависимости от опыта вождения автомобиля, пола и темперамента.

При передвижении по нашим дорогам в любой момент может произойти любое непредвиденное событие. Ремонтные дороги без соответствующих предупреждающих знаков, или знаки, предупреждающие о ремонте, который закончен несколько месяцев назад. Выскакивающие на красный сигнал светофора или обгоняющие через две сплошные полосы вам навстречу автомобили. Гул и рёв тюнинговых автомобилей, зачастую оснащённых непонятной светомузыкой. Пробки, заторы в неожиданных местах, выскакивающие перед автомобилем пешеходы, животные и другие неожиданности вызывают мощнейшие эмоции.

Организация дорожного движения на наших дорогах оставляет желать лучшего. Противоречащие друг другу дорожные знаки и разметка, в которых довольно сложно разобраться и опытному водителю, что же говорить о новичках за рулём. Загруженность перекрёстков и развязок, не указывающие повороты автомобилисты могут привести к замешательству и потере ориентации. Постоянно меняющиеся правила дорожного движения и наказания за их нарушения так же способствуют появления фактора неопределённости у водителей.

Автомобиль является устройством повышенной опасности, и при его управлении каждый должен осознавать к чему приводят последствия нарушений на дороге. Учитывая, что водитель имеет слабую социальную защищённость, и в случае чего может рассчитывать только на самого себя.

Культура вождения определяется личностью водителя и его поведением. Следует признать, что культура на наших дорогах находится на достаточно низком уровне. Хамство на дороге стало обычным явлением. Вам могут запросто нахамить в самой обычной ситуации, прекрасно осознавая, что сами не правы. В некоторых случаях дело может дойти даже до серьёзных ссор и массовых драк, причиной которых могут стать просто пустяки: не пропустил вперёд, не так припарковался или просто не так ехал. Хамство – это реакция на ваше неправильное поведение с точки зрения оппонента. Нервно реагирующих на чужие ошибки за рулём можно разделить на две категории:

  • Постоянно любящих учить как надо себя вести;
  • Собственников собственных территорий.

К этим водителям относятся люди с завышенной самооценкой или стремящимся её повысить. В большинстве случаем они пытаются указать на ошибки других водителей нервными гудками, сигналами фар, необычными перестроениями и изменением скоростного режима. В некоторых случаях такая учёба может перейти в неуправляемую агрессию, в результате которой может пострадать ваше транспортное средство, вы или ваши пассажиры.

Данные водители считают что дороги, парковки, дорожная инфраструктура создана только для него одного, а территория вокруг автомобиля неприкасаемая зона безопасности. В большинстве случаев данные водители считают себя неприкосновенными и исключительными, и привыкли отстаивать собственные интересы любыми доступными, по их мнению, способами. Как и учителя, они тоже могут нахамить, по любой незначительной причине, а в некоторых случаях быстро перейти в рукопашную, невзирая на возраст и пол.

Если нет желания заработать нервный срыв, поучаствовать в неприятных разборках или драке то не стоит вступать с этой категорией водителей в словесные перепалки, соревнования, кто знает больше неприличных знаков, или провоцировать иными способами. Всё это может привести к серьёзным судебным разбирательствам. Автохамы с большим удовольствием вступают в словесные перепалки, всё более распаляясь в ходе ссоры, и в какой-то момент теряют контроль над собой, не осознавая свои дальнейшие поступки. Для того что бы не получить стресс и прочие неприятности следует воспринимать таких водителей как нечто неизбежное на дороге, но при этом отгородиться от них глухим забором и отвлечься на что-то другое. Не получая отпор они в большинстве случаев утрачивают интерес к конфликту и переключаются на поиски другой жертвы своего эго.

Немалый стресс могут вызвать поведение пешеходов и пассажиров автомобиля. Если от пассажиров ещё можно как-то отгородиться или просто по возможности не ездить с ними, то пешеход неизбежный участник дорожного движения, причём в некоторых случаях не всегда адекватный.

От личности пассажира во многом зависит состояние стрессовое состояние водителя, особенно если это поездка на дальнее расстояние. С некоторыми пассажирами легко и приятно путешествовать, за приятными разговорами дорога обычно пролетает незаметно. Но если пассажир затрагивает неприятные темы или начинает рассказывать, как правильно управлять автомобилем, комментирует все ваши ошибки на дороге, то это может вызвать раздражение и стресс. Если поведение пассажира начало надоедать, то есть несколько способов прекратить его надоедливую болтовню. Можно включить радио по громче и предложить послушать музыку, через раз отвечать или игнорировать его вопросы или просто сказать, что его разговор отвлекает вас от дороги, а это не безопасно. В некоторых случаях можно просто прекратить совместную поездку досрочно.

В отличие от пассажиров, пешеход полноценный участник дорожного движения и игнорировать его действия не получится. У большинства этой категории участников дорожного движения нет чёткого представления, какую опасность представляет собой автомобильный транспорт. Зачастую им кажется, что автомобиль может мгновенно остановиться, в темноте они хорошо видимы, и водители ни на что не отвлекаются от дороги. Особенно беспечны подростки, они переходят дорогу с наушниками и в тёмных очках. От нетрезвых пешеходов можно ожидать любых неожиданностей. Игнорирование автомобиля как источник опасности зачастую приводит к аварийной ситуации и мощному стрессу у водителя. Есть пешеходы, которые специально провоцируют водителей – умышленно задерживают дорожное движение, переходя по нерегулируемым переходам, просто перебегают дорогу, показывают неприличные жесты и т.д. Чтобы избежать стресса следует помнить, что от пешехода можно ожидать любых неадекватных поступков и при обнаружении их у края проезжей части быть готовым к непредсказуемым действиям с их стороны. Не стоит вступать с ними в перепалки, а действовать, так как и в случаях с автохамами.

Длительное движение по дорогам особенно в темное время суток приводит к появлению усталости и как следствие нервное напряжение. Длительное движение в темноте, свет фар встречных и попутных автомобилей, ограниченная видимость приводят к предпосылке стресса. А он может возникнуть по любой причине – нет любимого сорта кофе в придорожном кафе или терминала для оплаты срочного телефонного разговора. Для борьбы с этим следует ограничивать длительность непрерывного движения, делая через 1,5 -2 часа кратковременные привалы, а через 4 часа движения более длительные остановки.

Гарантированно дать советы как избежать стресса практически не возможно. Для любого водителя существует фактор, который в конечном итоге приводит к стрессу, его слабое место. Для предотвращения стресса причины вызывающие раздражение за рулём следует брать на заметку и проводить работу по снижению нервного напряжения. Для предотвращения стресса имеется несколько простых способов:

  • Продышаться, если это не помогает, остановиться у края проезжей части и выпустить пар (прокричаться, поприседать, попинать колесо);
  • Не раздувать проблему до крайности, считать её как обычную бытовую неприятность;
  • Не обращать внимание на внешние раздражители, отгородиться от них стеной;
  • Чаще хвалить себя за выдержку, находчивость и терпение. Можно с юмором обсудить создавшуюся ситуацию.

Следует никогда не забывать, о том что стресс наш постоянный спутник на дорогах и выработать личную тактику борьбы с ним при проявлении первых признаков.

источник

Чувствуешь беспокойство за рулем? Вот несколько удобных советов, которые помогут вам оставаться здоровыми на дороге.

Вы чувствуете беспокойство каждый раз, когда вы едете? Поездка на работу на поезде или в местный магазин кажется сложной? Ваши ладони потеют и ваше сердце начинает биться, когда вы садитесь за руль? Не беспокойтесь, вы не одиноки. Исследования показывают, что почти каждый пятый водитель испытывает стресс из-за вождения.

Читайте также:  Понятие стресса механизм его возникновения

Использование общественного транспорта, смена автомобиля или езда на велосипеде — хорошие альтернативы вождению. Поменять машину можно взяв автомобиль воспользовавшись агрегатором каршеринга на этом сайте pro carsharing. Однако, если вы не можете поменять свою машину, продолжайте чтение, чтобы узнать, как вы можете справиться со стрессом водителя.

К сожалению, многие факторы влияют на уровень стресса. Вождение в час пик и в переполненных районах, вероятно, вызывает наибольший стресс. Чувство застревания в трафике и невозможность что-либо сделать — даже после того, как светофор перед вами изменится на зеленый, может значительно повысить уровень стресса.

Автострады вызывают много стрессов для многих, особенно для новых водителей. Такие вещи, как плохие погодные условия, и другие водители, заставляющие вас двигаться быстрее, едущие слишком близко к вашему автомобилю, определенно складываются.

Вождение по неизвестным дорогам, где вы никогда не были, могут также разрушить ваше спокойствие. Многие водители разделяют страх сломаться, находясь в дальнем путешествии.
Вождение ненадежного автомобиля может усугубить это особенно, поскольку многие семьи вряд ли будут обслуживать свой автомобиль, пока это не будет абсолютно необходимо.

Внутри автомобиля многие часто чувствуют дискомфорт. Все это сказывается, и последствия стресса для людей уже хорошо известны. Проблемы варьируются от того, что вы физически плохо себя чувствуете и влияете на свои эмоции, чтобы не быть в состоянии сосредоточиться во время маршрута. Но разве вы действительно можете снять стресс вождения?

Хорошо, так что вы хотите принести позитивный настрой вашему ежедневному рутину? Есть несколько способов сделать это.

Прежде чем покинуть дорогу, вы сможете преодолеть отвлекающие факторы на дороге. Если вы считаете, что неизбежно застрянете в заторах, или что ваше путешествие будет длительным или вы опоздаете, вы можете получить стресс.

Просто примите то, что будет, и станите более терпимыми. Старайтесь избегать вины за вещи, которые вы не можете предотвратить.

Кроме того, дайте себе дополнительное время, чтобы вы не беспокоились о том, чтобы опоздать.

Планируйте свой маршрут заранее, избегайте пиковых периодов, когда это возможно, или даже пытайтесь путешествовать в разное время суток.

Оставляя 15-20 минут раньше или позже, потенциально может трансформировать ваше путешествие в зависимости от того, куда вы направляетесь.

Планируйте свой маршрут заранее. Убедитесь, что ваш навигатор обновлен, поскольку некоторые улицы могут быть закрыты.

Вы также можете попробовать очистить свой разум и остаться спокойным. Избегайте вождения, когда вы изнурены или сердиты, потому что сильные эмоции и стресс не смешиваются.

Взятие перерывов обычно является хорошим способом перезарядки.

Если вы не уверены в своем автомобиле, выполните необходимые проверки, чтобы определить его состояние. Дайте себе спокойствие с приличным рабочим автомобилем или рассмотрите возможность аренды (особенно если вам нужно отправиться в долгий путь).

Даже если вы опытный водитель — следуя дорожным законам, находясь в пределах ограничения скорости, соблюдая дорожные знаки и, как правило, уважительно относитесь к другим водителям — вы должны оставаться бдительными.

Обратите внимание на другие драйверы и не отвлекайтесь, скажем, на изменение своей музыки.

Один из лучших способов укротить стресс — это перекусить. Фрукты и более здоровые закуски, такие как зерновые батончики и сухофрукты, могут держать ваш разум и желудок в покое. Но делайте это только тогда, когда это безопасно или когда вы остановились на перерыв.

Хороший музыкальный диск может помочь вам расслабиться. Представьте, что вы едете по одинокой дороге, окруженной природой, с любимыми мелодиями, играющими в фоновом режиме. Звучит неплохо, не так ли? Попытайтесь выехать за город и исследовать сельскую местность, когда сможете. Но в те времена, когда вам нужно ударить по городским улицам, пусть ваш любимый плейлист отвлекает вас.

Если вы планируете поездку в другие страны, узнайте больше о них. Многие водители, которые путешествуют по Европе, в основном обеспокоены парковкой в ​​правильных местах, вождением в правильном пределе скорости и ошибками при чтении дорожных знаков.

Вы все еще можете найти ключ к вождению без стресса, но, следуя вышеупомянутым советам, вы наверняка уменьшите стресс и почувствуете себя лучше за рулем.

источник

«Количество людей, которые раньше тратили на дорогу до работы час, а теперь – полтора и более, за последние годы резко возросло, – подметил Алан Писарски, аналитик, исследователь дорожных проблем и автор доклада «Дорога от дома до работы». – Во всем виноваты пробки и мировой экономический кризис, точнее, его последствия – безработица и отвратительная ситуация на рынке жилья. Одни были вынуждены согласиться хоть на какую-то работу на противоположном конце города, другим пришлось перебраться из приличного квартала в забытые богом районы, чтобы сэкономить на аренде квартиры. И вот среднестатистический городской житель стал тратить на дорогу от дома до офиса и обратно в лучшем случае два часа в день, или 19 дней в год!»

Алан постеснялся назвать вещи своими именами, а нам не привыкать: 19 дней – это больше, чем мы проводим на семейных обедах, в объятиях любимых или в спорт­зале. Да бог с ним, с фитнесом – хуже другое: ежедневные столкновения с бездарными водителями и борьба за свободное местечко в общественном транспорте складываются в хроническую усталость – ту самую, которая притупляет все человеческие чувства и само желание жить. Как вечно недовольная свекровь, дорожная рутина вгоняет тебя в стресс, негативно влияет на личную жизнь и провоцирует проблемы со здоровьем. И еще новость: на женскую психику тяготы перемещения в пространстве, оказывается, влияют сильнее, чем на мужскую. Не дожидайся, когда внутренний голос прикажет тебе убить водителя марш­рутки, а попробуй подружиться со временем в пути. Говорят, есть люди, которые прекрасно переносят еже­дневные марафоны и даже используют эти моменты себе на благо.

Каждый, кто хоть раз оказывался в пробке – особенно с полным мочевым пузырем, – знает, как мало в этом приятного. Истеричные гудки, безмозглые пешеходы, звонкий голос шефа в мобильнике – этого уже достаточно, чтобы поседеть раньше времени, и неважно, сама ты ведешь машину или едешь по запруженным улицам в троллейбусе. Но самое ужасное, как уверяет психолог Виталий Карпухин, – это невозможность спрогнозировать развитие событий. «Стресс возникает тогда, когда ты не знаешь, сколько займет дорога до пункта назначения, – считает специалист. – Поэтому, застряв в пробке, особенно остро ощущаешь, что попал в ловушку, в то время как кто-то спокойно идет себе пешком или едет на метро». У тебя есть только семь способов не сойти с ума в безумном трафике.

«Прими тот факт, что стояние в пробках неизбежно, раз уж ты работаешь в большом городе, – советует Тим Ломакс, главный инженер Техасского научно-исследовательского университета транспорта. – Но чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов, возьми за правило проверять состояние загруженности дорог перед выходом и иметь в запасе несколько альтернативных маршрутов и видов транспорта».

Привычка из года в год ехать на ра­боту проторенным путем, не меняя маршрута и не напрягая мозги, неизбежно дает ощущение бега по кругу. Отключай свой автопилот хотя бы пару раз в неделю: поиск новой дороги к старому офису не только даст пищу для ума, но и сделает рутинную поездку интереснее.

Девушки склонны одновременно держать в голове несколько задач (забрать туфли из ремонта, включить поворотник, поправить челку, посигналить таксисту), тем самым расшатывая собственное эмоциональное состояние и увеличивая риск попасть в аварию. Но раз уж тебе скучно просто следить за зеркалами и крутить руль, сделай исключение в пользу любимых мелодий (только выбери волну и создай плей-лист заранее, чтобы не отвлекаться от дороги). Для пассажиров общественного транспорта этот совет тоже актуален: недавнее исследование, проведенное журналом PLoS ONE, показало, что музыка помогает легче переносить дальние путешествия. Люди, у которых в наушниках звучат жизнерадостные треки, реже вступают в перепалки со скинхедами и бросаются под поезда.

Движение по городу и по трассе отличается не только расходом бензина. «Стоп – поехали – стоп» – самый неприятный из всех режимов вождения, ведь бесконечное переключение между тормозом и газом увеличивает физическое и моральное напряжение. И хотя поездка по городу – это обычно перемещение на небольшое расстояние, такое вождение не приносит психологического удовлетворения и тем более радости. «Промчаться за полтора часа 130 километров гораздо приятнее, чем 90 минут в конвульсиях пробираться через три квартала», – считает твой старый знакомый Алан Писарски. Не бойся проложить маршрут длиннее обычного, на котором тебя не будут раздражать светофоры, трамвайные пути и зебры со стаями школьников, – и увидишь, что дорога перестанет казаться такой муторной.

Используй каждую свободную минуту в пути, чтобы расслабиться и снять напряжение. Можно сколько угодно иронизировать над тетками, которые вяжут в метро или увешивают автомобиль фотографиями котят, но монотонные занятия и мимолетный взгляд на приятные вещи действительно дают им правильный эмоциональный заряд и силы доехать до своих целей.

Возьми за правило начинать день с чего-нибудь приятного – например с чашки кофе в любимом кафе. Такие милые ритуалы обеспечат тебе благоприятный настрой и станут поощрением для измотанной трафиком психики.

Швейцарские экономисты вычислили, что те, кто добирается до работы не менее часа, зарабатывают на 40% больше, чем те, кто живет рядом с офисом. Возможно, феномен связан с тем, что обезумевшие менеджеры вообще не уезжают домой, чтобы не терять времени, но речь не об этом. Твой путь от дома до работы и обратно наверняка перестанет казаться каторгой, если ты представишь гору сумок и туфель, которую можно купить, раз уж ты на 40 процентов богаче, чем рассчитывала. Если же твой шеф упорно игнорирует намеки ученых, попробуй поискать другие прелести. Может, твоя должность так прекрасна, что стоит дорожных мучений? Или благодаря пробкам ты наконец выучила французский?

Не очень-то радуйся, если кто-то уступил тебе место в автобусе: по данным медиков, длительное пребывание в сидячем положении может спровоцировать боль в шее и спине. И если пассажиры общественного транспорта могут хотя бы встать и размяться, девушкам за рулем остается немногое.

  • Расслабь шею
    Комфортное положение головы – самое важное, если ты намерена провести за рулем пару часов. Концентрируясь на дороге, не наклоняйся вперед, а удобно расположи прическу на подголовнике. Во-первых, это поможет избежать боли в шее, во-вторых, такое положение головы считается самым безопасным, случись авария.
  • Опирайся спиной
    Не сползай вниз – это увеличивает напряжение позвоночных дисков. Но и не торчи строго вертикально, подпирая грудью руль. Наиболее комфортное положение – сидеть, слегка опершись на спинку сиденья.
  • Повторяй изгибы
    Чтобы снять напряжение с пояс­ничного отдела, сверни полотенце (шарф, недовязанный свитер, пробегающего мимо кота) и подложи его в пустое пространство между нижней частью спинки сиденья и твоим мягким местом.

Питай мозги
Музыка успокаивает, но не забывай время от времени переключаться на полезную информацию. Правда, новостные сводки по радио обычно заставляют свернуть в лес и тихо плакать, так что лучше слушай аудио­книги – в школьные годы мимо тебя наверняка прошло немало доброго и вечного.

Ешь полезное
«В дороге просто необходимо иметь небольшой запас чего-нибудь вкусного, непортящегося и богатого протеинами и клетчаткой, – говорит Кери М. Ганс, автор книги «Поменяй диету». – Это лучший вариант, чтобы чувствовать себя сытой и энергичной». Мюсли в батончиках или долго хранящееся шоколадное молоко будут очень кстати, когда ты вновь почувствуешь себя несчастной и загнанной.

Борись с микробами
Согласно данным микробиологов, общественный транспорт входит в пятерку мест, наиболее богатых микробами. При этом опрос 2011 года показал, что только одна из четырех женщин моет руки с мылом в течение 15 секунд после поездки в общественном транспорте. Как ты помнишь, больничные в нашей стране оплачиваются не очень щедро, поэтому носи с собой антибактериальные салфетки или дезинфицирующий гель.

источник

Очень давно эта тема для меня актуальна. Но не потому, что часто останавливают : )! Как с профессиональной точки зрения (и некоторых идей на будущее), так и с чисто человеческой, собирательный образ инспектора ДПС для меня представляет интерес особый. А именно тем, какое влияние он оказывает на водителя, стоя на дороге, и почему взмахи полосатого жезла лишают человека смелости и желания о чем-то говорить, защищая свои права?
И так, ситуэйшн номер 2.
Обыкновенная ситуация: едете по дороге, вдруг перед глазами мелькает полосатый жезл. Вы по тормозам. Ноги становятся ватными. Трясущиеся руки опускают стекло. Глаза забегали. Затруднилось дыхание. Инспектор просит документы и выйти из машины. Остается открыть рот, сунуть ему права, СРТС и выползти с виноватым видом. Ситуация опасна тем, что в этот самый момент человеку можно вменить любое нарушение, вплоть до самых неприятных последствий, в виде лишения прав, к примеру.

На мою просьбу поделиться опытом и рассказать, как кто справляется с собой и подобной ситуацией ответило достаточно большое количество человек. У меня есть мечта написать руководство к пользованию для водителей, и пока идея, как это сделать, только рождается, приведу примеры рассуждений наших таганрогских водителей ( с ними можно согласиться, можно не соглашаться, так или иначе, мне важно Ваше мнение).
1) Не относиться к инспектору как к источнику опасности. Отсюда и стресса не будет (А.Х.)

2) Полностью от стресса конечно вряд ли удастся избавиться, все-таки это милиционер-представитель закона, в форме, с дубинкой и пистолетом, который не спеша подходя к вам, уже заготавливает шаблонную фразу про то что вы виновник всех бед на земле и при подходе начинает искать хоть какие-то нарушеничя у вашей машинки(по признанию одного из Таганрогских инспекторов).
по этапно:
1. ВЗМАХ ЖЕЗЛА — На этом этапе инспектора вы чем-то заинтересовали:
а) какое-то нарушение
б) больше никого нет, вот вас от скуки и тормознул
в) выбрал на вскидку из потока.
Ваши действия: Не торопясь включить поворотник, и припарковаться, метрах в 5 за ним. Пока он будет идти у вас есть время обдумать почему он вас тормознул и подготовиться морально.

2. ИНСПЕКТОР ПОДОШЕЛ — Тоже никакой суеты, вам некуда торопиться, вы сидите в машине, он подошел и смотрит на вас через стекло, вы выключаете музыку, опускаете стекло и внимательного его слушаете.
Вообще посоветовал бы почитать законы которые я выложил в группе, они придадут уверенности, потому как вы уже будете знать на что инспектор имеет право, а на что нет и при каких ситуациях.
Лично для меня сейчас остановка инспектором, это как тренинг по искусству полемики, в котором мне надо вежливо убедить человека который изначально настроен властвовать и командовать, что вовсе не он пуп земли, и у него тоже полно нарушений за которые можно получить по шапке от начальства и нечего тут командовать. Это иногда очень проблематично, потому как большая часть водителей привыкла выскакивать на полусогнутых и бежать с правами в зубах к ним в машину, и они соответственно тоже к этому привыкли.
P.S. Большинство ДПС в нашем городе люди культурные и сильно не быдлят, но попадаются все еще индивиды. (И.Ш.)

Читайте также:  Понятие стресса и стрессоустойчивости в научной литературе

3)Некоторые ИДПС еще больше звереют при виде невинно хлопающих глаз: раз человек неуверен, можно втулить ему все что угодно
Мой друг, когда его впервые в жизни остановил ИДПС (не у нас в городе, правда), сказал: «ой, меня первый раз остановили».
ТАк у него и огнетушитель проверили, и аптечку… и даже хотели оштрафовать за отсутствие брызговика (!) — типа машина не соответствует требованиям завода-изготовителя (Д.И.)

4) когда меня останавливает инспектор на не стационарном посту.никогда не выхожу из машины…всегда беседую через окно. если просят пройти к ним в машину для составления протокола.из машины не выхожу и прошу инспектора составлять при мне.возле моей машины.если нарушение не значительное.обычно составлять протокол возле моей машины влом.отдают мне права и желают счастливого пути)) (А.Н.)

5) За последние три года вообще ничего не платил, потому как поумнел и стал соблюдать ряд правил поведения.
1. ДПСники должны патрулировать дороги и выявлять нарушения, а не стоять под знаком и стричь купоны. Если они так себя ведут — на них стоит смотреть, как на говно.
2. Инспектор, останавливающий вас без повода, — вор. Он ворует ваше время, пытаясь подзаработать. Вам от остановки выгоды нет.
3. Остановка не на стационарном посту — 99% нарушение ваших прав. Занимайте атакующую позицию, а не оправдывайтесь.
4. Пока нет вменяемой причины для того, чтобы требовать ваши документы, не давайте их инспектору (50% остановок проходят в формате «Здравствуйте — До свидания»).
5. Не покидайте машину пока у вас очень настойчиво не потребовали это сделать.
6. Не давайте взяток. Обычно инспектору невыгодно писать протокол, и он вас отпустит. Даже угроза отъёма прав не должна вас пугать — не бойтесь, не отберут. Или же вернут очень быстро в случае чего.
7. Не давайте им затягивать время. Это серьёзное нарушение, за которое можно и жалобу схлопотать.
8. Ваши документы и машина должны быть в порядке.
9. Будьте уверены в себе, настойчивы, но вежливы. Сразу дайте понять инспектору, что вы не потерпите наглости с его стороны.
10. Это всё отлично работает, если не нарушать правила. А случайные нарушения можно и в суде оспорить, в крайнем случае (Р.С.)

6) из опыта пред.идущих поколений водителей достался такой прием — при остановке вас вы пытаетесь отвлечь себя и инспектора сразу как он подходит каким нибуть мимолетным действием, будь то просьба просто подкурить, зажигалка, какая нибуть мелочь что снижает уровень общения на менее официальный (Д.С.)

7) я обычно с агрессивным видом после остановки либо выхожу к нему либо в окно спрашиваю : что случилось? или чё вы меня остановили. в большинстве случаев ИДПС немного шокируется или затупляется на сек 10-20, потом уже начинает чё то говорить… или забывает что хотел и начинает сочинять, ну тут уже разговор короткий… иное дело на трассе когда с радаром тормозят, там уже надо заставлять их на месте тебе доказывать что ты превысил и говорить идите лесом нече не подпишу))))
ну эт всё моё ИМХО!)))) (С.Т.)

8) С каким стрессом?)))) Главное сделай «умное» лицо и вид, что всё в порядке. Можно задать вопрос: Я что-то нарушил(а)?
А ну и самое главное не выходить из машины. А ещё бонус купить книгу с правилами и нарушениями правил дорожного движения и ознакомится, чтоб общаться на «равных») (С.Ш.)

9) Им есть, чем на водителя повлиять — своей внушительной внешностью. А с чего ты взял, что они норовят выманить из машины? Меня только единожды попросили выйти.
В целом, личный контакт всегда располагает к более открытому общению. Когда между вами — железная дверь, водитель менее уязвим и чувствует себя уверенней. А инспектору это не нужно. Я даже не могу сказать, осознанно они выманивают или нет. Возможно, их инструктирует кто-то о таких манипуляциях с человеком.
…а вы, когда вас останавливают, часто ли стремитесь наладить контакт с сотрудником в форме? Лично я — нет! И всячески препятствую тому, чтобы меня на этот контакт сотрудник выманил. Я сижу в СВОЕЙ машине. На СВОЕМ месте, в СВОЕМ пространстве. Чего ради мне нарушать собственный комфорт?
Другое дело, если вы нарушили и об этом знаете, тогда уже вам самом у решать — идти на разговор или нет. (А.П.)

10) 1. Это тест на знание своих прав и желание их качать: если отказался выходить, то и в дальнейшем будет рогом упираться.
2. Поза и взаимное расположение во многом влияют на ход дела. Когда ИДПС стоит в полный рос — он выглядит внушительно (особенно если выше, или, что чаще — толще, вас). Когда вы сидите в машине ДПС — чувствуете себя не в своей тарелке. А если вы сидите в своем «мирке», а ИДПС согнувшись пополам что-то лопочет вам в окно — игра уже не в его пользу.
3. «Выходи из машины» в приказном тоне многих сбивает с толку. Пока вы думаете, выходить или нет, и если выходить, то что дальше делать. вы можете просто забыть какие-то детали, которые могли использовать в свою пользу. (Д.И.)

11) ну я ж говорю, психологически чисто. я думал может что еще 🙂
А психологи они дай бог каждому 🙂 Они и документы просят отчасти для того чтобы их потом в руках крутить во время разговора, тем самым ставя водителя в зависимое положение на время разговора . (А.К.)

Обсуждение темы проводилось тут: vkontakte.ru/club17144677

Хочется услышать еще мнения, чтобы как-то подытожить тему. Разумеется, что жизненные ситуации и психологические техники между собой близки и имеют единое начало, но мнение каждого отдельного человека для меня ценно, потому что это его опыт.

источник

Чем более ресурсное у нас состояние, тем легче мы переносим стрессы. Наверняка замечали, что после хорошего отдыха, выходных или отпуска, чувствуете себя отлично и стрессы большого города вас мало касаются.

Но стоит вам устать, перенапрячься, попасть в ситуацию когда «все навалилось одновременно» и тут все начинает раздражать, истощать вас с огромной силой.

Поэтому, одно из главных спасений – это заботиться о своем ресурсном состоянии ежедневно!

Для ежедневного применения очень подходит замечательная медитация «Золотой купол».

Вам надо представить 4 шара концентрированной солнечной энергии, размером с большое яйцо.

Вы располагаете энергетические шары по одному на вытянутую руку слева и справа от себя, а еще по одному перед собой и за спиной, также на расстоянии вытянутой руки.

Дальше вам предстоит одновременно взять в зону своего внутреннего взгляда все 4 энергетических шара и наблюдать, как эта концентрированная энергия растекается вокруг вашего тела в золотистый купол.

Обратите внимания на ощущения в своем теле во время медитации.

Несколько минут удерживаете свое внимание на золотом куполе и своих ощущениях.

С помощью такой простой медитации вы повышаете свой уровень энергии, ощущаете и можете лучше защищать свои границы свои границы.

2. Как важна для человека расстановка приоритетов, мотивация и так далее, чтобы он был стрессоустойчив.

Списки дел у всех огромные и мегаогромные. Как все успеть? Сутки ведь не резиновые. Один из самых часто задаваемых вопросов, прежде всего себе!

Более того, часто замечаю забавное явление, стоит быстрее предполагаемого завершить намеченное. И что? Думаете заслуженный отдых? Нет, ни чего подобного… Надо загрузить себя еще больше. Вот уж гонка, в которой мы пытаемся выжать из себя все соки!

Такая гонка только усугубляет наш стресс и приводит к истощению.

Поэтому важно расставлять приоритеты! Рассмотреть все намеченное и выделить:

Срочное, важное – сделать в первую очередь.

То, что можно сделать позже.

То от чего можно вообще отказаться – это пункт один из самых увлекательных, мы часто берем на себя больше, чем можем сделать реально и важно признаться себе в этом, отказаться от лишних задач, которые «уже никак не помещаются» и не являются важными для вас.

Но стоит расставить приоритеты и все начинает выстраиваться в ровное, размеренное течение жизни.

Сейчас модно быть сильно загруженными, это один из маркеров успеха.

Но быть загруженным и сильно истощенным – выглядит не привлекательно.

Поэтому оптимизируйте свою загрузку разумно, найдите для себя баланс, чтобы быть занятым и оставаться в ресурсном состоянии.

3. Основные факторы стресса в городе и как их можно избежать либо минимизировать?

Основными факторами стресса в большом городе являются большие расстояния, постоянный шумовой фон и большое количество людей – приходиться тратить много времени и ресурсов на передвижения по городу, а шум и большое количество получаемой нами информации мы просто не замечаем, но они все равно при этом пожирают наши ресурсы.

Время является одной из главных ценностей и возникает ощущение, что в дороге оно тратиться впустую, когда мы стоим, еле двигаемся в городских пробках или едем в общественном транспорте в час пик в толпе людей получая массу ненужной нам информации, которую неосознанно слышим, считываем с лиц окружающих нас незнакомых людей.

Влияние этих факторов довольно легко минимизировать. Придумайте для себя полезное занятие на время дороги и, у вас исчезнет ощущение утраченного времени. Одновременно это занятие станет завесой от посторонней информации (шума и незнакомых людей), которая перейдет в фоновый режим благодаря вашему погружению в себя и свою задачу.

Такими занятиями могут быть:

Прослушивание музыки – любимая музыка, один из самых доступных способов быстро изменить ваше настроение и восполнить свои ресурсы!

Вы можете слушать лекции, вебинары, то есть проводить время в дороге с максимальной пользой.

В дороге вы можете заниматься планированием, утром рабочих планов на день, вечером домашних и личных.

Еще один секрет в фокусе нашего внимания. Когда мы начинаем переживать, что не успеваем мы усиливаем свой стресс и тем самым притормаживаем реализацию своих планов. Программируйте себя на то, что все успеете.

Если бы вы знали, скольким курьерам Москвы облегчила жизнь простая фраза

Вы бы ее говорили себе каждый день!

Есть несколько простых способа для снятия стресса:

Включить музыку, которая вас драйвит и танцевать, сбрасывая все эмоции, напряжения и заботы, пока вам не станет легко, хорошо и расслабленно!

Запах отпуска. Отпуск – это одно из самых ресурсных событий в нашей жизни. Однако очевидно, что живем мы не в отпуске. А было бы полезно привнести отпускные ассоциации в свою ежедневную жизнь! Проще всего сделать это при помощи запаха, так как запах вызывает у нас неосознанную ассоциацию и реакцию расслабления, наполнения ресурсами.

Вспомните свой самый классный, ресурсный отпуск. Вспомните, чем этот отпуск пахнет для вас. У каждого будет своя, может быть неожиданная ассоциация! Это может быть запах – розы, моря, лаванды, корицы, перца и т.п.

А теперь найдите способ привнести этот запах отпуска в свою жизнь. Это может быть мыло, гель для душа, эфирное масло, цветы, души, еда и т.п.

Так запах отпуска будет вас питать каждый день, только заботьтесь о его возобновлении!

Каждый день балуйте себя! Нам часто кажется, что ресурсные вещи очень затратны по времени и деньгам. Но это огромное заблуждение. Полно простых вещей, которые доступны нам каждый день и очень питательны!

Например, медленно с наслаждением выпить утреннюю чашку кофе, принять душ, съесть любимое лакомство, послушать любимую музыку, прогуляться, посмотреть интересное кино, почитать увлекательную книгу и т.п.

Балуйте себя и вы заметите, что жизнь заиграет яркими красками каждый день!

Если вы сильно устали и вам ничего не хочется, устройте себе ТЮЛЕНЬ ДЕНЬ.

Валяйтесь в уютной кровати, спите, смотрите телевизор, делайте только то, что хотите! Ничего не хотите – тогда не шевелитесь без необходимости!

Отсутствие желаний – сигнал нам о сильном истощении, а значит, требуются экстремальные меры по восстановлению жизненных ресурсов! ТЮЛЕНЬ ДЕНЬ – самый быстрый способ восстановить свою энергию! Главное, как героиня известного фильма, все мысли и заботы отложите на завтра.

5. Как сам город (какие его локации – парки, скверы, пешеходные бульвары) могут помочь в борьбе со стрессом?

В больших городах становиться все уютнее, улучшается среда для нашего отдыха прямо в городе — парковые зоны, спортивные площадки, есть все для того чтобы восполнять свои ресурсы и снимать стресс.

Движение дарит нам бесценный эндорфин, гормон радости и удовольствия!

Избыток эндорфина в разы повышает нашу стрессоустойчивость!

Поэтому прогулки и занятия спортом – залог хорошего настроения и высокой стрессоустойчивости.

Место для прогулок и подходящий вам вид спорта надо придирчиво «примерять» и выбирать подходящий именно вам, дарящий радость.

Если вы будете ходить гулять и заниматься спортом заставляя себя из позиции НАДО, то вы просто не получите необходимого эффекта и вместо наполнения ресурсами, радостью будете еще больше истощаться.

Так что выбирайте по душе. Кому-то нравиться чувствовать себя в бурном потоке людей – им подойдет место, где много народу и активности, кому-то по душе тишина – им подойдут более тихие, уединенные места, поверьте, такие есть в больших городах, стоит только поискать.

В том же парке Сокольники есть густонаселенная центральная площадь, луна-парк и совершенно тихие розарий, сиреневый сад, а также отдаленные части парка, где просто лес и абсолютное ощущение, что вы находитесь далеко за городом!

источник